Гейм-дизайнеры: не просто «ребята с идеями»
Популярность видеоигр растет и растет желание геймеров создавать собственные игры. Наверное, каждый хоть раз мечтал присоединиться к команде разработчиков или даже создать свою собственную студию. Совмещать работу со своим увлечением, самому создавая игру своей мечты – ну разве не прекрасно? Кстати, недавно центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию, который сам расскажет, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Прекрасно, но сложно.
Как ни странно, просто «ребята с идеями» в геймдеве не нужны, а процесс разработки игр оказывается гораздо, гораздо более вдумчивым и осмысленным, и тут скрывается куда больше работы, требований и нюансов, чем кажется.
Кто такой гейм-дизайнер?
Гейм-дизайнер – это главный «создатель» игры, даже ее лицо. Так и есть: с именами ведущих гейм-дизайнеров мы часто и связываем игры студий. Тодд Говард, Сид Мейер, Крис Метцен, Джефф Каплан, Хидэо Кодзима, Хидетака Миядзаки – все эти знаменитые в игровой индустрии личности как раз являются гейм-дизайнерами.
Из интервью с создателями игр мы видим, что круг обязанностей геймдизайнерв в разных компаниях различается. Этот круг обязанностей сильно зависит от состава команды, количества и разнообразия специалистов в ней, навыков самого гейм-дизайнера, масштабов игры и студии и так далее…
Да, гейм-дизайнер - это тот, в чьей голове игра живет еще до того, как будет начата разработка.
Однако идея это еще далеко не всё
Гейм-дизайнеру мало уметь дать команде краткую и абстрактную идею в стиле «делаем Sea of Thieves в космосе», «делаем реалистичный автосимулятор», «прямой конкурент Overwatch» или «ММОРПГ в древнеегипетском сеттинге»
Гейм-дизайнер должен иметь в голове:
- как можно более четкий и полный образ игры, над которой будет работать команда
- он должен точно понимать, как она должна ощущаться и как она должна выглядеть,
- как должны работать основные механики.
- он должен объяснить все это остальным разработчиком: дать им конкретные задания и следить, чтобы они были выполнены в соответствии с его видением.
Чем подробнее и основательнее гейм-дизайнер продумает игру, чем более ясно он даст команде понимание своих идей, тем лучше.
И еще гейм-дизайнер должен уметь кучу всего!
Гейм-дизайнеры могут быть также, например, сценаристами или художниками: при возможности в ход идут любые навыки, что помогут дополнить и лучше обрисовать все имеющиеся задумки. Да и вообще любой опыт, не связанный на первый взгляд, с геймдевом, может оказаться крайне полезен – умение рисовать и писать рассказы поможет донести свое художественное видение игры, а математический склад ума поможет проработать баланс.
Особенно это касается маленьких студий, где гейм-дизайнер может быть одновременно и программист, и тестер, и чтец, и жнец, и на дуде игрец – обычное дело для инди-студий.
А вот в крупных компаниях на всё есть спецы
В огромных студиях, выпускающих игры ААА-класса, над игрой может трудиться не один гейм-дизайнер, а целый совет, где есть, например, ведущий гейм-дизайнер, и еще несколько, сосредоточенных на проработке отдельных элементов игры – например, баланса и экономики. К разновидностям гейм-дизайнеров часто относят левел-дизайнеров и нарративных дизайнеров. Как правило, чем больше команда, тем сильнее проявляется и деление на специализации.
И все же гейм-дизайнер почти бог!
Бывает, что, чем опытнее и уважаемей становится гейм-дизайнер, тем больше смежных должностей он может занимать, так что нет ничего удивительного в том, что знаменитый разработчик в рамках лишь одной игры может называться одновременно и гейм-дизайнер, и гейм-директор, и продюсер, и руководитель разработки, и сценарист, и художник и так далее…
А вы начните с чего-то одного и ничего не бойтесь.
Но не нужно слишком сильно пугаться и неоправданно завышать к себе требования: гейм-дизайнер, как и любой человек, лучше разбирается в одних вещах, и хуже – в других. Не каждый гейм-дизайнер подробно распишет сюжет и персонажей на много-много страниц, как Хидео Кодзима. Для этого в команде есть сценарист. Не каждый гейм-дизайнер сам напишет музыку для своей игры, как Тоби Фокс.
Для этого в команде есть композитор. И не каждый гейм-дизайнер должен быть гением программирования, как Джон Кармак – в команде уж всяко найдется программист.
А вот теперь испугайтесь!
Не стоит обманываться романтическим ореолом вокруг фигуры гейм-дизайнера, «создателя миров» с миллионами фанатов. Кажущийся бесконечным творческий потенциал сопряжен с большим количеством сложной, вдумчивой и порой монотонной работы.
- вначале гейм-дизайнер составляет концепт-документ для команды,
- потом пишет питч (презентацию для инвесторов),
- затем берется за дизайн-документ («диз-док»), в котором подробнейше описывает будущую игру и ставит задачи для команды...
Да, гейм- дизайнер анализирует («деконструирует») игры, понимая, как работают вместе и какой эффект создают в итоге разные их элементы: интерфейс, звуки, скорость анимаций, художественный стиль, сюжет и прочее.
Он умеет разложить игры на кирпичики и соорудить из этих кирпичиков прекрасный и гармоничный во всех отношениях замок своей будущей игры.
Эти почти что инженерные работы совершенно необходимы, чтобы создать игру, которой будет наслаждаться весь мир!
Это тяжелая и требовательная работа, она не для всех. Но если вы не испугались и все еще горите желанием творить – вперед, пробуйте! Кто знает – быть может, в будущем в ваши игры будет играть весь мир.
Если не страшно, начните
И станете вы креативным солнцем, вокруг которого вращаются планеты в лице остальной команды, создающей вместе с вами нечто целостное и захватывающее. И станете вы дирижером в симфоническом оркестре разработчиков!
Редактор Эльмира Давыдова