Профессия кинорежиссер

ПрофГид
Профессия кинорежиссер

Кинорежиссёр (фр. régisseur, от лат. rego — управляю.) – режиссер, руководящий постановкой фильма. Кстати, недавно центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию, который сам расскажет, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте. Профессия подходит тем, кого интересует пение, музыка, мировая художественная культура и русский язык и литература (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Содержание

Особенности профессии

Обычно режиссёр занимается следующим:

  • Выбирает сценарий (зачастую сам его пишет или участвует в написании); 
  • Определяет общий художественный стиль фильма; 
  • Руководит работой художников (по костюмам, декораторов и пр.);
  • Отбирает актёров;
  • Руководит актёрами, как с точки зрения мизансцены, так и с точки зрения манеры игры и других выразительных средств; 
  • Руководит работой операторов; 
  • Руководит монтажом фильма. 

В современном кинематографе важную роль играет продюсер. И в некоторых случаях он определяет и концепцию будущего фильма, и его стилистику, исходя из коммерческих соображений. Поэтому можно сказать, что в современно кино существуют два направления: режиссёрское (авторское) кино и продюсерское.

Яркие мировые образцы современного режиссёрского (авторского) кино – в творчестве Федерико Феллини, Фраунса Трюффо, Вуди Аллена, Ингмара Бергмана и др.

В советском кинематографе: Андрей Тарковский, Кира Муратова, Динара Асанова, Эльдар Рязанов, Георгий Данелия и др. 

В современном отечественном: Лариса Садилова, Геннадий Сидоров и др. 

  • Хотите стать профориентологом всего за 2 месяца?
    Получите полезную профессию, помогающую людям. Курс Эльмиры Давыдовой.

Кино можно поделить на три основных жанра: игровое кино, документальное и анимационное (мультипликация). Для каждого из них – своё направление режиссуры. Родоначальником игрового кино считается режиссер Жорж Мельес, а документального –  Братья Люмьер.  Инженер-самоучка Эмиль Рейно – создатель первого мультфильма.

До появления звукового кинематографа основной задачей режиссера игрового кино была постановка смешных положений и пантомимы (Чарли Чаплин, Бастер Китон, Сергей Эйзенштейн). В крупных планах присутствовала преувеличенная выразительность, максимально выразительной была и пластика актёров. 

Звук привнёс в кино новые возможности: сложные диалоги, музыкальное сопровождение и пр. Фильмы стали более реалистичными. Следующим этапом на этом направлении стало появления цветной плёнки. А в последние годы – технологии 3D. («Аватар» Джеймса Кэмерона и др.) Однако новые изобретения не отменяют главного: человек идёт в кино за сильными чувствами. Кино – это выразительный способ показать интересную историю. И у каждого режиссёра – свои средства выражения. 

Рабочее место

Режиссёр работает по контракту с киностудией или продюсерским центром, который не только обеспечивает бесперебойную работу над фильмом (финансирование, администрирование), но и занимается затем его продвижением на рынок. 

Обучение на кинорежиссера

Курсы


Вузы

Оплата труда

Зарплата кинорежиссёра на ноябрь 2024

Россия 33200—80000₽
Москва 45000—150000₽

Информации о зарплатах предоставлена порталом hh.ru.

Важные качества

Художественное видение, творческая фантазия, организаторские способности, любовь к кино.

Знания и навыки

Знание всех процессов создания фильма. Умение работать с актёрами и другими участниками процесса, умение работать со сценарием и воплощать его на съёмочной площадке.Широкая эрудиция, в частности в области кино.

Как снимают цунами в фильмах:

как снимают катастрофы

Примеры компаний с вакансиями кинорежиссёра

  • Менеджер отдела продаж / B2C (VIP-клиенты)
  • Head of acquisition
  • Менеджер по продажам B2B (без поиска)
  • Операционный директор (Digital сфера)
  • Торговый представитель
  • Продюсер / Руководитель YouTube-проекта

Материал может содержать рекламу. Информация о рекламодателе по ссылкам в статье.

5 комментариев
Оценка:
  • Ilya Chernobay
    Здравствуйте! Спасибо за содержательные описания. Все же остался вопрос: Есть ли в киноиндустрии отдельная позиция (профессия) человека, который генерирует идею фильма, которая в свою очередь затем берется в разработку. Благодарю!
    Ответить
    4
  • Мария, интраверту в кино может подойти и работа сценариста, и работа монтажера, и даже оператора.
    Ответить
    2
  • Мария, раскадровку делает режиссер. Он, действительно - человек-оркестр. Он работает с текстом ( соавтор сценария), картинкой
    (руководит оператором на съемочной площадке и режиссером монтажа в монтажной студии), он принимает решение вместе с художником-постановщиком насчет места съемок и того, что окажется в кадре, он утверждает звук для эпизодов, он репетирует с актерами, утверждает их на роль. Глаза фильма - и оператор, и режиссер. Поскольку оператор снимает то, что скажет режиссер. План съемок в руках режиссера. Если, конечно, кино не продюсерское. Тогда все в руках продюсера, а режиссера функции сужены, его могут заменить по ходу съемок.
    Ответить
    1
  • Мария Лесина
    Подскажите кто создает режиссерский сценарий? Есть ли человек в этой цепочке который отвечает за одно звено - раскадровку -художественное видение фильма? Режиссер он кто все же - художник - или скорее администратор и руководитель? А художник постановщик - он получается скорее бутофор - а есть профессия в которой человек просто придумывает грубо говоря на бумаге весь фильм - покадрово? кто этот человек по профессии? в одном фильме это оператор Урусевский - в другой кинохудожник - в третьем - в случаях где чаще всего и получется настоящее кино - режиссер и есть художник и почти все делает сам - такой человек оркестр как Тарковский Чаплин и Феллини. Так кто же - глаза фильма - кто его придумывает - его художественное решение - визуальный ряд - картинку? То что оператор - мне кажется исключаение с Урусевским - он просто как оч талантливый человек тянул одеяло на себя - оператор должен снимать строго по раскадровке. Помогите разобраться в тонкостях.
    Ответить
    3
  • Мария Лесина
    Я читаю книгу и вижу ее как фильм, мне нравится читать и рисовать, но я не обладаю лидерскими качествами и организаторскими, по характеру интраверт. Не люблю общаться с людьми. Я люблю кино и только кинематограф мне кажется является домом для моей души. Я не знаю только кто я там - кем могу быть. Мне интересен Человек и интересно поднимать нравственные проблемы. Но я прошла много тестов и прочитала много книг по профориентации - я не могу понять кто я и кем могу быть в этой индустрии - кинематограф.
    Ответить
    6