Профессия музыкальный редактор

ПрофГид
Профессия музыкальный редактор

Музыкальный редактор отвечает за выход музыкального материала в различных медиапроектах. Он планирует эфир, составляет плейлисты и обеспечивает штатную работу музыкальной радиостанции, телеканала, стриминга, участвует в создании музыкального оформления к фильмам, новостям, телепрограммам или подбирает его. Кстати, недавно центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию, который сам расскажет, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Рекомендуем вам пройти Тест на профориентацию по объектам труда

Содержание
Читайте также
Профгид
Профессия «Профессия музыковед»

Краткое описание

Музыкальный редактор отвечает за всю музыку в кадре или эфире, а также за соблюдение и реализацию музыкальной политики радиостанции, телеканала, отдельной передачи или проекта.

Типовые задачи:

  • поиск интересных музыкальных релизов и новинок;
  • подготовка и обновление тематических и жанровых плейлистов;
  • создание базы для фонового озвучивания и синхронизации (использования) в кино, рекламе, на телевидении;
  • организация обсуждения музыкальных коллективов и произведений;
  • взаимодействие с исполнителями, композиторами по вопросам соблюдения авторских прав;
  • исследование музыкальных вкусов аудитории;
  • работа с письмами (обращениями) слушателей;
  • составление рейтингов;
  • участие в записи музыкального материала и прочих работах по созданию звука;
  • помощь в формировании репертуара творческого коллектива.

Музыкальный редактор довольно много времени уделяет самостоятельному поиску музыки. Большую часть рабочего дня прослушивает песни, обычно фрагментами: опытному профи достаточно 10–15 секунд, чтобы составить представление о той или иной композиции, понять, в каком жанре, настроении, темпе и с какими вокальными характеристиками звучит трек. Музред пристально следит за новинками, и, если контент интересный, выделает его из потока, отражает в плейлистах – не по собственному настроению («просто песня понравилась»), а руководствуясь правилом: музыка должна соответствовать концепции и целям проекта, интересам аудитории.

Особенности профессии

Музыкальный редактор может выбрать работу в индустрии общественного теле-, радио-, а также потокового (стримингового) вещания, заниматься поиском и участвовать в создании киномузыки, а также работать по индивидуальным заказам, решая при помощи музыки определенные задачи клиентов. Его обязанности разнятся в зависимости от направления деятельности.

  • Хотите стать профориентологом всего за 2 месяца?
    Получите полезную профессию, помогающую людям. Курс Эльмиры Давыдовой.
  • Музыкальный редактор вещания.

Способствует продвижению музыкального материала в различных медиаформатах (телевидение, радио, интернет). Отвечает за формирование эфирной сетки, редактирует музыкальное расписание радиостанции, телеканала, для этого:

  • отбирает песни из разных категорий, по определенным признакам подходящие формату радиостанции (телеканала);
  • исследует музыкальные вкусы аудитории (например, предлагает прослушать отрывки песен и выставить оценки, это дает понимание того, какие композиции включать в плейлист, а какие в него не войдут);
  • соблюдает баланс песен, звучащих в эфире (горячие хиты и новинки, музыка разного настроения);
  • ищет новую музыку для пополнения фонда музыкальных записей и включения в эфирное расписание.

Музыкальный редактор может вести до 50 плейлистов. Одни из них нужно обновлять ежедневно, другие – раз в пару недель. Периодически он составляет свежие подборки песен. В поиске нового музыкального материала смотрит живые выступления артистов, слушает альбомы и песни начинающих музыкантов на бесплатных ресурсах. Но чаще всего музыку присылают лейблы – крупнейшие звукозаписывающие компании вроде Sony и Warner Music, а также тысячи небольших. Какая композиция войдет в ту или иную подборку, музред решает самостоятельно.

Пользователи музыкальных сервисов (например, VK Музыка, Яндекс Музыка) подборки слушают редко и самостоятельно формируют свой плейлист. Однако музыкальный редактор может отслеживать предпочтения аудитории по лайкам и дизлайкам, репостам, на основе анализа поведения и с помощью алгоритмов машинного обучения предсказать, что будет интересно слушателю, и предложить список рекомендаций к прослушиванию.

  • Музыкальный редактор в кино.

Отвечает за всю музыку в телевизионных и документальных фильмах, кинолентах, сериалах. Музыкальных редакторов в киноиндустрии еще называют музыкальными супервайзерами.

Если для фильма пишутся оригинальные саундтреки, то музред составляет музыкальную концепцию ленты и участвует в создании аудиоматериала:

  • обсуждает с режиссером и композитором, что должно получиться и как лучше сделать, чтобы максимально точно передать подтекст или эмоциональную составляющую сцены, для которой требуется музыкальная подложка;
  • прослушивает треки, которые композитор уже написал;
  • следит, чтобы композитор правильно понял пожелания режиссера (например, поменять ритм или тембр звука инструментов) и внес нужные правки;
  • обеспечивает своевременную и качественную звукозапись.

На стадии дублирования и монтажа отвечает за технические моменты. Нередко по ходу работы количество кадров приходится сокращать. Музыкальный фон в таком случае также меняется – редактор вместе со звукорежиссером экспериментирует с темпом, сокращает, удлиняет, сдвигает звуки – добивается синхронизации в кадре. Иногда музыкальный редактор подбирает композиции к фильму из уже существующих. Ему приходится прослушать сотни треков и сделать ответственный выбор – музыка должна дополнять происходящее на экране, создавать определенную атмосферу, настроение фильма, соответствовать сюжету и обстановке.

Музыкальный редактор может работать не только в киноиндустрии или на радио. Другие направления:

  • формирование репертуара музыкальных театров;
  • составление концертных программ;
  • отбор творческих заявок участников музыкальных конкурсов или прослушиваний на кастингах вокальных шоу вроде «Голоса»;
  • подготовка к выпуску альбомов и синглов в продакшен-студиях, звукозаписывающих компаниях;
  • музыкальное оформление телепередач;
  • выбор музыки для торгового зала, занятий по фитнесу.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы:

  • Музредактор всегда на шаг впереди слушателей, первым узнает о выходе интересных музыкальных новинок.
  • Общение с известными музыкантами в процессе звукозаписи и в эфире телевизионных и радиопрограмм.
  • Участие в светской и культурной жизни.

Минусы:

  • Работа «сидячего» характера.
  • Высокая информационная загруженность.

Важные личные качества

Музыкальный редактор обладает:

  • хорошим музыкальным вкусом;
  • отличной памятью;
  • способностью быстро переключаться;
  • навыками коммуникации;
  • приятным голосом и четкой дикцией (если ведет эфиры);
  • организаторскими способностями.

Для музреда важно проявлять интерес ко всему новому, иметь тонкое музыкальное чутье и понимать, какая музыка точно «выстрелит», а также уметь выходить из неловких ситуаций в эфире.

Как стать музыкальным редактором

Профильным считается образование в сфере музыкального бизнеса, в области телевидения и радиовещания, телерадиожурналистики, звуковых технологий. Хорошую профессиональную базу можно получить по бакалаврской программе «Менеджмент музыкального искусства» (код 53.03.06, направление «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство»), например, в РАМ им. Гнесиных, МГИК, СПбГИК и других творческих вузах). Студенты изучают историю и теорию музыки, музыкальной культуры, учатся анализировать музыкальные произведения, получают навыки продвижения музыкальных продуктов. Для поступления нужно сдавать ЕГЭ по русскому языку и литературе. В вузах абитуриенты проходят творческое испытание и собеседование.

Часто музыкальными редакторами становятся композиторы, диджеи, теле- и радиоведущие музыкальных программ – в общем, люди с опытом в музыкальной индустрии, широким кругозором, и, конечно, профессиональным чутьем.

Вузы

Курсы, связанные с музыкой

Место работы

Вариантов трудоустройства множество:

  • FM-станции;
  • музыкальные каналы;
  • кинопроизводство;
  • цифровые сервисы (Музыка ВКонтакте, Яндекс Музыка и другие);
  • музыкальные издательства (лейблы);
  • концертные залы, театры;
  • музыкальные коллективы.

Оплата труда

Зарплатная вилка в профессии – 50–150 тыс. рублей. Оклад обычно фиксированный, но может быть и попроектная оплата труда. За успешную работу нередко к зарплате добавляются бонусы.

Зарплата музыкального редактора на январь 2025

Россия 40000—85000₽
Москва 40000—126000₽

Информации о зарплатах предоставлена порталом hh.ru.

Профессиональные знания

  • История музыкального искусства.
  • Музыкальные жанры и стили.
  • Оборудование и ПО для звукозаписи.
  • Требования к художественному уровню телевизионных (радио) передач.
  • Основы авторского и трудового законодательства.
  • Законодательство о рекламе и СМИ.
  • Этика делового общения.
  • Правила техники безопасности.

Музыкальный редактор должен быть в курсе состояния и перспектив развития культурной жизни в стране и за рубежом.

Примеры компаний с вакансиями музыкального редактора

  • Backend Python Developer (FastAPI, Highload)
  • Офис-менеджер
  • Редактор-консультант
  • Бизнес-ассистент/помощник руководителя музыкально-продюсерского центра
  • Инженер-конструктор
  • Ведущий специалист по рекламно-выставочной деятельности

Материал может содержать рекламу. Информация о рекламодателе по ссылкам в статье.

0 комментариев
Оценка: